Регистрация
Если у вас нет учетной записи:
«В [Первом послании к коринфянам] рассматриваются проблемы среди святых в очень неспокойной и охваченной беспорядком церкви. Святые в Коринфе были введены в заблуждение, и среди них был беспорядок. Поэтому Павел, апостол, имевший бремя об этой церкви, написал это Послание, чтобы прояснить ситуацию, рассмотрев эти проблемы одну за другой.
После долгого чтения и изучения я обнаружил, что в Первом послании к коринфянам апостол рассматривает одиннадцать проблем. (Некоторые учителя признают только десять.) Эти одиннадцать проблем делятся на две категории. Первая группа состоит из шести проблем, которые рассматриваются в главах с 1-й по 10-ю. Первая из этих проблем — разделение, возникает из-за того, что люди живут в душе. Среди коринфян было разделение, потому что они были природными и жили в соответствии со своей философской мудростью. Они жили душевной жизнью и в результате были разделены.
Второй проблемой был тяжкий грех кровосмешения, который рассматривается в 5-й главе. Этот грех подразумевает потворство плоти. Потворство плоти является следствием того, что люди живут душевной жизнью. Душевные люди рано или поздно потворствуют своей плоти.
Третья проблема, о которой говорится в 6-й главе, — это проблема судебных дел. Это подразумевает настаивание на своих личных правах.
В 6-й главе мы также видим четвёртую проблему — злоупотребление человеческими правами. Бог в Своём творении предписал, чтобы человек ел для своего существования, а также вступал в брак для своего размножения. Следовательно, еда и брак, предписанные Богом, — это человеческие права. Но душевные и даже плотские святые в Коринфе злоупотребляли этими правами. Злоупотребление правом на еду — это чрезмерное употребление пищи, а злоупотребление правом на брак — это блуд.
В 7-й главе Павел рассматривает пятую проблему — проблему брака. Эта проблема связана как с душевной жизнью, так и с плотью. Чем мудрее человек и чем больше он философствует, тем больше у него проблем в супружеской жизни. И наоборот, у людей менее образованных, похоже, меньше проблем с супружеской жизнью.
Шестая проблема, о которой говорится в главах с 8-й по 10-ю, — это проблема употребления в пищу принесённого в жертву идолам. Те, кто занимался этой практикой среди коринфян, ничем себя не ограничивали; они не заботились ни о других людях, ни о Теле Христовом, ни о Божьем свидетельстве. Они заботились только о своей еде. Эта проблема употребления в пищу принесённого в жертву идолам также связана с трапезой Господней. Нельзя без всяких ограничений есть то, что связано с идолами, и одновременно приходить на трапезу Господнюю. Именно поэтому, рассматривая проблему употребления в пищу принесённого в жертву идолам, Павел затрагивает вопрос трапезы Господней.
Все эти шесть проблем относятся к сфере человеческой жизни... Фактором, необходимым для решения этих проблем, касающихся надлежащей повседневной христианской жизни, является Христос. Христос — это Божий центр и Тот, кто дан нам в качестве нашей единственной доли. Если мы будем наслаждаться Христом в соответствии с тем, как Он раскрыт в первых десяти главах этой книги, у нас будет необходимый фактор для решения этих шести проблем...» («Жизнеизучение Первого послания к коринфянам», стр. 553-555).